слова изменяющиеся по падежам и родам но не имеющие числа

Источник

Русский язык. Изменение существительного по падежам

Изменение существительного по падежам и числам – это особенность русского языка, делающая его одним из самых сложных в мире не только для иностранцев, но и для носителей. Рассмотрим это подробнее.

Введение в тему

Многим уже известно, что в русском языке окончание будет изменяться, если к имени существительному задавать различные вопросы (это и есть изменение существительного по падежам):

Падеж – это форма, в которой стоит слово в предложении, она необходима для того, чтобы оно грамотно, гладко и гармонично сочеталось с соседним словом.

Практически каждый ученик младших классов знает забавное стихотворение, иллюстрирующее изменение существительных по падежам:

Именительный

Именительный падеж – это базовый падеж, противопоставленный остальным косвенным падежам. Его форма часто равна корню. Он никогда не употребляется с предлогами. Слово в именительном падеже является одним из двух главных членов предложения:

Родительный

Раньше родительный падеж назывался "родительским". И это не случайно! Его основной функцией было обозначение степени родства между людьми (дочь отца, внук бабушки, потомок рода). В настоящее время он также обозначает определенную связь между двумя словами (судьба женщины, голоса соловьев, характер чемпиона, доход фирмы). Может употребляться как с предлогами, так и без них (попросить у колдуньи, разгорелся из искры, спрос с начальника, хижина около моря, сюрприз для любимицы, ждать до утра, беги от чудовища).

Дательный

Интересно, что изначально эта форма называлась "щедрым" падежом, так как обозначала того, для кого что-либо делается. С тех пор значение падежа расширилось (сироте грустно, мстить неприятелям, подойти к воротам, отозвался голосами).

Винительный

Винительный падеж &ndash

Источник

АКАДЕМИЯ НАУК СССР

§ 1121. Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет (субстанцию) и выражающая это значение в словоизменительных категориях числа и падежа и в несловоизменительной категории рода.

Существительное называет предметы в широком смысле слова; это – названия вещей (стол, стена, окно, ножницы, сани), лиц (ребенок, девочка, юноша, женщина, человек), веществ (крупа, мука, сахар, сливки), живых существ и организмов (кошка, собака, ворона, дятел, змея, окунь, щука; бактерия, вирус, микроб), фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа, каникулы, печаль, страх), а также названных как независимые самостоятельные субстанции непроцессуальных и процессуальных признаков – качеств, свойств, действий, процессуально представленных состояний (доброта, глупость, синева, бег, решение, толкотня).

§ 1122. Существительные разделяются на следующие лексико-грамматические разряды: существительные 1) собственные и нарицательные; 2) собирательные; 3) вещественные; 4) конкретные и отвлеченные; 5) одушевленные и неодушевленные. Эти разряды пересекаются: так, например, имена собственные включают в себя названия как одушевленных, так и неодушевленных предметов; существительные вещественные, обозначающие однородную массу вещества, могут иметь собирательное значение (клюква, виноград, сахар); существительные конкретные объединяют в своем составе все те слова, – одушевленные и неодушевленные, – которые называют считаемые предметы. Вместе с тем слова каждого из выделенных лексико-грамматических разрядов обладают общими морфологическими, а в некоторых случаях и словообразовательн

Источник

Значение ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ в Словаре лингвистических терминов

Формы рода, падежа и числа прилагательных несамостоятельны: они выполняют функцию грамматических форм согласования с определяемыми существительными.

Прилагательные качественные. Разряд прилагательных, обозначающих признак предмета непосредственно, т. е. без отношения к другим предметам. Белый снег, высокое здание, сладкий чай, добрый человек, толстая стена. Грамматические и лексико-словообразовательные особенности качественных прилагательных:

2) способность большинства из них изменяться по степеням сравнения: белый — белее — белейший, высокий — более высокий — самый высокий;

3) возможность образования от большей их части наречий на-о,-е или-м: высокий — высоко, волнующий — волнующе, ритмический — ритмически;

5) возможность образования отвлеченных имен существительных; добрый — доброта, новый — новизна, нежный — нежность, богатый — богатство;

8) наличие среди них слов как с непроизводной, так и с производной основой (в отличие от других разрядов прилагательных, в которые входят прилагательные только с производной основой): а) белый, богатый, ровный, твердый; б) интересный, кудрявый, задиристый, заботливый.

Прилагательные относительные. Разряд прилагательных, указывающих на признак предмета не прямо, а через отношение к другому предмету, действию, обстоятельству и т. д. Лимонный напиток (напиток из лимона), ореховая скорлупа (скорлупа от орехов), лабораторное оборудование (оборудование для лаборатории), местный житель, утренний час, двойная порция. Прилагательные притяжательные. Разряд прилагательных, обозначающих принадлежность предмета определенному лицу или животному. Дедова шуба, сестрин платок, кошкин хвост. Тургеневская усадьба, щедринское остроумие.

Совмещают в себе значения п

Источник

Имя существительное

Имя существительное — это часть речи, обозначающая предмет и выражающая это значение в категориях числа и падежа и в категории рода.

При этом по падежам и числам существительное изменяется (категории словоизменительные), а по родам — нет (постоянная категория).

. Эти разряды пересекаются: каждое имя существительное является либо собственным, либо нарицательным и при этом либо одушевленным, либо неодушевленным.

Граница между именами собственными и нарицательными непостоянна и подвижна: имена нарицательные легко становятся собственными наименованиями — прозвищами и кличками. Имена собственные часто используются для обобщенного обозначения однородных предметов и становятся при этом нарицательными:

Таким образом, деление существительных на одушевленные и неодушевленные не отражает полностью существующее в мире деление на живое и неживое. К одушевленным существительным не относятся, во-первых, названия деревьев и растений (

Единственным отступлением от последовательного выражения одушевленности во множ. числе является форма вин. падежа, равная именительному (а не родительному) падежу, у слов — названий лиц в составе конструкций типа идти в солдаты, взять (кого-нибудь) в курьеры, пойти в няньки.

Неодушевленные существительные, примененные к живым существам, приобретают приметы одушевленности. О человеке можно сказать: нашего мешка обманули, видел я этого тюфяка.

2. Одушевленные существительные, как правило, относятся к мужскому или женскому роду и лишь немногие — к среднему роду, при этом существительные мужского рода чаще всего называют лицо или животное мужского пола (например,

что может впоследствии родов
Менструальный цикл каждой женщины носит совершенно индивидуальный характер, поэтому и его восстановление после родов произойдет именно в тот момент, когда организм мамы будет готов к этому процессу.

В связи с этим

Неодушевленные существительные распределены между тремя морфологическими родами — мужским, женским и средним, причем их род никак не обусловлен смыслом (о них говорят, что они семантически не мотивированы). Напр

Источник

СИНТАКСИС - это раздел грамматики, который изучает строй связной речи. Основные единицы, которые изучает синтаксис: словосочетание.

Синтаксис современного русского языка: предмет и задачи курса. Основные синтаксические понятия. 2. Понятие словосочетания. Вопрос о статусе.

Ф.4 Современный русский язык: Синтаксис для студентов, обучающихся по направлению Русский язык как иностранный: Программы учебных курсов. М., 2010. Краткий справочник по современному русскому языку / под ред.

Время на изучение курса: 3 семестра Особенности предмета, сложности и тонкости: большой объем теоретического материала, достаточное количество понятий, определений, сложная практическая часть Общая сложность курса (по 5-балльной шкале): 5.0 Краткое описание файла: экзамен включает 46 теоретических вопросов, в архиве представлена их большая часть. Каждый вопрос в отдельном текстовом файле, а также представлен единый файл, где все вопросы скомпонованы по порядку.

Русский язык является национальным языком русского народа, государственным включающая в себя морфологию и синтаксис, лексика, фразеология.

Вопросы к экзамену. 1. Типология синтаксических единиц. Единицы минимальные, основные, сложные. Спорные вопросы выделения синтаксических.

документы для получения единовременной выплаты по родам
Размер единовременного пособия при рождении ребенка с 1 февраля 2018 года составляет 16759,09 руб. В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

Основные понятия грамматики. Грамматика-(греч. искусство).учение о строе языка и сам гра. строй языка. 2раздела: морфология и синтаксис. Морфология- (гр.форма, голос, учение). Раздел о языке изуч. слово и его формы, рассматривает частное в объединении.Объектом изучения- отдельные слова, а также определение грам значен. слова и присущих слову грам категорий-это позволяет выделить грам формы слов и полнее охарактеризовать на основе выделяемых признаков лексико-грам. классы слов. т.е. части речи. Основные объекты изучения:1)грам. категория 2)значения классы 3)лексико грам. части слов, т.е. части речи. Грам. знач. сл. выделяет

Источник

Части речи в русском языке

Наиболее общими и необходимыми категориями в грамматике каждого языка являются части речи. С выяснения вопроса о частях речи начинается грамматическое описание любого языка. Говоря о частях речи, имеют в виду грамматическую группировку лексических единиц языка, т.е. выделение в лексике языка определенных групп или разрядов, характеризуемых теми или иными признаками. Но на каком основании выделяют группировки слов, называемые частями речи, какова их роль?

Выделяются отдельные части речи на основании присущего словам, относимым к данной группировке слов, одного ведущего признака, или они выделяются на основании совокупности разнообразных признаков, из которых не один нельзя назвать ведущим? Если верно первое, то, что является ведущим признаком? Лексическое значение слова? Заключенная в нем логическая категория? Его связь с грамматической категорией? Его морфологическая природа? Его синтаксическая функция? Его роль в речи?

Познания в области природы слова, в частности его грамматической природы, еще недостаточно глубоки для того, чтобы можно было построить грамматическую классификацию слов в научном смысле этого слова, и постепенно возникшее и закрепившееся в традиции распределение слов по частям речи – еще не классификация, а только констатация того, что среди слов есть группировки, объединенные теми или другими общими и более или менее существенными, но не всегда ясными признаками.

Уже очень давно люди интуитивно, на основе самых разнообразных критериев устанавливали определенные классы слов, которые оказывалось удобно установить при описании языков с делением словарного состава по частям речи. В истории науки о языке, начиная с древнеиндийских языковедов и Аристотеля, постоянно наблюдается стремление охарактеризовать определенные классы слов, выяснить их роль.

Яска и Панини (V – III в. до н. э.) устана

Источник